МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ

МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ
(marketing concept) ориентированная на потребителей и прибыль "интегрированная целевая философия" хозяйственной деятельности фирмы. Следует делать различие между М.к. и самим маркетингом. Если М.к. - это философия делового мышления, его направленность, то собственно маркетинг - это процесс или направленность действий в сфере бизнеса. Склад мышления определяет и направленность действий. Действенность М.к. достигается в том случае, если она пронизывает структуру фирмы сверху донизу. Должностные лица, ответственные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, финансы и т.д., должны усвоить М.к., хотя могут и не принимать непосредственного участия в маркетинговой деятельности. М.к. - это совокупность научно обоснованных взглядов, а не система или организационная структура маркетинга. Это такой подход к принятию решений во всех формах хозяйственной деятельности фирмы, который обеспечивает ее общий успех на рынке, что должно находить свое отражение в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Маркетинг же является своего рода "оболочкой", объединяющей и интегрирующей все виды деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей (спроса), их реальном воплощении в процессе НИОКР и в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров от производителя к потребителю. М.к. рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. М.к. ориентирована на конечный успех продукта, услуги, идеи. Ориентироваться на потребителя - это значит делать упор на изучение требований рынка и разработку соответствующих планов. При этом товары и услуги - это лишь средства для достижения цели. Целями могут быть прибыль, доля рынка и т.д. М.к. содействует достижению целей, ориентируя фирму на удовлетворение потребителей и предоставление желательных товаров, услуг, идей. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанные с товарами и услугами.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ" в других словарях:

  • Концепция маркетинга — положение, согласно которому задачей организации является: 1 определение нужд и потребностей целевых рынков; и 2 обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. См. также: Концепции… …   Финансовый словарь

  • Концепция социально-этичного маркетинга — положение, согласно которому задачей организации является: 1 определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков; и 2 обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с… …   Финансовый словарь

  • Концепция маркетинговой деятельности — подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики: 1 концепция совершенствования производства; 2 концепция… …   Финансовый словарь

  • КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики: 1 концепция совершенствования производства; 2 концепция… …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА — Положение, согласно которому задачей организации является: определение нужд и потребностей целевых рынков; и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНОГО МАРКЕТИНГА — Положение, согласно которому задачей организации является: 1 определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков; и 2 обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с… …   Словарь бизнес-терминов

  • Концепция Товара — концепция, согласно которой каждый продаваемый товар нуждается в своей программе маркетинга, отражающей специфику товара. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА — концепция, предполагающая достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом …   Большой экономический словарь

  • концепция "центров ответственности" — Теория, разработанная Д. Хиггинсом и рассматривающая степени ответственности определенных лиц за финансовые результаты своей работы. При определении центров ответственности, прежде всего, принимают во внимание технологическую структуру… …   Справочник технического переводчика

  • КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ЯПОНСКАЯ — (см. ЯПОНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА) …   Энциклопедический словарь экономики и права

Книги

Другие книги по запросу «МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»